Пожилые люди часто пишут в учреждения: «Самые сложные жалобы — это те, в которых мы не можем помочь»
Опубликовано: 27.10.2023
Омбудсмен Тена Шимонович Эйнвальтер часто обращает внимание на проблемы пожилых людей в своих выступлениях в СМИ и специальных репортажах. О некоторых из них она рассказала в Подкаст Мировина.hr. Однако, в отличие от многих учреждений, он не может непосредственно решать проблему, а может выслушиватьжалобыи рекомендовать властям, что им необходимо изменить.
- Мы не всегда можем сказать, что жалоба — это жалоба пожилого человека, если только он не напишет, сколько ему лет, и если не укажет на какую-то общесоциальную проблему, где не осознает, что его возраст имеет решающее значение, а говорит о чем-то, что имеет решающее значение. на самом деле это проблема всех граждан Республики Хорватия, но это касается и пожилых людей. С одной стороны, нам необходимо индивидуализировать отдельные случаи, и мы это делаем при рассмотрении жалоб. Мы рассматриваем каждую историю каждого человека, в зависимости от его жизненных обстоятельств и возможностей. С другой стороны, мы в определенном смысле говорим о правах пожилых людей», - отметил Шимонович Эйнвальтер.
Ломая предрассудки
Говоря о жалобах, омбудсмен решил разрушить одно из многочисленных предрассудков. А именно, некоторые пожилые люди присылали ей рукописные письма. Однако сегодня ситуация изменилась, и большинство писем приходит по электронной почте.
Я пришел в офис шестнадцать лет назад. Тогда большинство жалоб писалось от руки, сегодня подавляющее большинство пишется на компьютере и приходит по электронной почте. Когда вы видите жалобу, написанную на бумаге и от руки, это очень часто является показателем того, что это пожилой человек, но почему я хочу сломать этот предрассудок? Многие пожилые люди пишут электронные письма, и я не могу сказать, что все они пишут нам просто от руки. Итак, что касается пожилых людей, мы не можем привести все к одному знаменателю только потому, что они принадлежат к одной и той же возрастной группе, к одному и тому же возрастному диапазону, и относиться к ним так, как будто у них у всех одинаковые жизненные ситуации, одни и те же проблемы и как будто мы Могу охарактеризовать их всех одними словами, потому что среди них действительно очень разные люди, - сказал омбудсмен.
Он не может помочь всем
Однако в море жалоб, которые она получает каждый день, ей особенно трудно, когда к ней обращаются граждане, подвергшиеся насилию и бедности. Возможно, потому, что он не может действовать так, как это могут делать другие институты или ассоциации гражданского общества.
- Мы не экстренная служба, у которой есть собственное подразделение полиции, которого мы можем отправить к кому-то домой. Мы должны действовать так, как это определено законами, и что тогда мы можем сделать? Можем написать в полицию. Вы всегда задаетесь вопросом, как быстро этот человек получил помощь после того, как осмелился рассказать о насилии. Очень часто, когда мы говорим о насилии, которое происходит в семье по отношению к пожилым людям, речь идет о насилии, совершаемом членами семьи. Людям трудно осмелиться сообщить об этом в учреждение. На самом деле, труднее всего рассматривать жалобы, в которых говорится о бедности, а мы не можем помочь. Мне бы хотелось сказать всем, кто к нам приходит, помочь нам, но это было бы неправдой. Итак, когда кто-то пишет вам, что у него нет денег, что у него нет хлеба, что он не может отопить квартиру, и мы можем только посочувствовать и выступать за более широкие изменения и повышение пенсий и различные переписи для компенсации за пожилые люди или кто-то еще. Я имею в виду, что это долгий путь от отстаивания чего-то или мнений, которые мы делаем по законам или того, что мы говорим в парламенте, до тех, кто действительно решает это и решает, чтобы помощь дошла до того конкретного человека, который говорит, что он этого не делает. хотят хлеба, заключил омбудсмен.
Вы можете прочитать, что еще сказал омбудсмен о насилии в отношении пожилых людей и предрассудках, с которыми они сталкиваются. здесь или посмотрите в видео под текстом.